Вы находитесь на старой версии сайта. Приглашаем Вас на новый сайт sochi.ru

Департамент по финансам и бюджету администрации города Сочи

ДЕПАРТАМЕНТ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗНАЧИМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СОЧИ

Управление культуры администрации города Сочи

Департамент физической культуры и спорта администрации города Сочи

Управление по образованию и науке администрации города Сочи

Инвестиционный портал

Портал услуг

Курортный портал

Назад к списку


О развитии проекта «Банковские услуги» в городе Сочи в период подготовки к  XXII Олимпийским зимним играм и XI Паралимпийским зимним играм 2014 года

Прикрепленные файлы:
Размер: 5.45 МБ
Тип: PDF
Презентация

О развитии проекта «Банковские услуги» в городе Сочи в период подготовки к  XXII Олимпийским зимним играм и

XI Паралимпийским зимним играм 2014 года

Целью подготовки банковского сектора к проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 являлось расширение и модернизация банковской инфраструктуры, создание доступности иных банковских услуг.

 

Работа проводилась по следующим направлениям:

·                   Обеспечение объектов, задействованных в проведении Игр 2014 года, и находящихся в зоне гостеприимства города Сочи, достаточным количеством POS-терминалов (фактический показатель на 1 января 2014 года - 1794 POS-терминалов, целевой показатель к 1 января 2014 года -  7600 POS-терминалов)

·                   Обеспечение объектов, задействованных в проведении  Игр 2014 года, и находящихся в зоне гостеприимства города Сочи, достаточным количеством банкоматов (в том числе с функцией обмена валюты, доступных для использования маломобильными группами населения) (фактический показатель на 1 января 2014 года - 485 банкоматов, целевой показатель к 1 января 2014 года -  1180 банкоматов)

·                   Обеспечение объектов, задействованных в проведении  Игр 2014 года, и находящихся в зоне гостеприимства города Сочи, банкоматами, для использования маломобильными группами населения (фактический показатель на 1 января 2014 года – 0 банкоматов, целевой показатель к 1 января 2014 года -  30 банкоматов).

 

Достижение данных целей происходило путем реализации

следующих задач:

1.   1.           Повышение финансовой грамотности (популяризация использования POS-терминалов среди хозяйствующих субъектов города Сочи, популяризация использования банковских карт при оплате товар и услуг среди жителей и гостей города Сочи).

2.           Обеспечение соответствия банковского оборудования международным требованиям (лингвистическое обеспечение и внешний вид банкоматов).

3.           Риск-менеджмент – работа с рисками, связанными с:

·          обслуживанием карт зарубежных эмитентов;

·         несвоевременным реагированием объектов, в которых установлено банковское оборудование, в случае неисправности в работе банкоматов и POS-терминалов;

·     несвоевременным реагированием банковских организаций в случае неисправности в работе банкоматов и POS-терминалов.

4.           Обеспечение соответствия банкоматов потребностям маломобильных групп населения

5.           Обеспечение качественной работы банковского оборудования, а именно:

·            обслуживание кредитными организациями банковского оборудования;

·            интернет-связь;

·            обучение кассиров предприятий достаточным навыкам для работы с POS-терминалам;

·            обеспечение получения волонтерами достаточной информации  о работе банковских сервисов.

 

Итогами реализации мероприятий явились следующие достигнутые результаты:

 

·      количество банкоматов увеличилось  в 2,5 раза и на 1 апреля 2015 года составило 1211 единиц;

·      количество POS-терминалов увеличилось  в 5,4 раза на 1 апреля 2015 года – 9607 единиц;

·    объем оплаты через POS-терминалы, млн.руб (оценочно, по данным банков-эквайеров) увеличилось  в 4,4 раза и в 2014 году составило 20258,4 млн. рублей; доля в обороте отраслей экономики увеличилась с 1,6% до 3,9%;

·    разработаны и внедрены требования к банкоматам в части их соответствия международным требованиям, в том числе с учетом рекомендаций компании «Виза»;

·   банкоматы приведены в соответствие международным стандартам: 98% банкоматов имеют мультиязычный интерфейс, «читабельны» для пользователей;

·     вывески всех банковских офисов переведены на английский язык;

·     повышено качество связи в работе банковского оборудования;

·    впервые в Российской Федерации разработаны и согласованы с Министерством социального развития и семейной политики Краснодарского края Методические рекомендации по обеспечению доступности специальных информационных сетей для инвалидов и других маломобильных групп населения;

·     приведены к доступности для маломобильных групп населения 81 офис банка 30 банкоматов;

·   впервые в России на уровне муниципалитета внедрена система проектного управления в части повышения качества банковской инфраструктуры города